Siemens
СРЕДСТВА ПРОМЫШЛЕННОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ
официальный партнер Сименс
Каталог СА01 2012
архивный
(4872) 700-366
skenergo@mail.ru
Цифровые преобразователи во встраиваемом исполнении SIMOREG DC-MASTER
Функции регулирования в якорном контуре

Задание скорости вращения

Источник задания скорости и его дополнительных значений может быть задан через параметрирование:

  • Аналоговая величина
  • 0 до ± 10 В, 0 до ± 20 mA,
  • от 4 до 20 mA
  • Через встроенный потенциометр двигателя
  • Через бинектор с функциями: фиксированное задание, толчковый режим, ползучесть 
  • Через последовательный интерфейс основного прибора
  • Через дополнительный модуль

Нормирование производится таким образом, чтобы 100% задания (состоит из основного и дополнительного заданий) соответствовало максимальной скорости.

Задание может быть ограничено по максимальному и минимальному значению через параметр или конектор. Кроме того, в программном обеспечении имеются адресные ячейки, чтобы, например, можно было бы перед или после главного задания подать дополнительное задание. Через бинектор можно выбрать функцию «Разблокировка задания». После параметрируемого фильтрования (элемент РТ1) суммарное задание передается далее на вход регулятора скорости. При этом действует дополнительный датчик разгона.

Текущее значение скорости

В качестве сигнала для текущего значения скорости может быть выбран один из четырех источников.

  • Аналоговый тахометр.
    Напряжение тахогенератора может составлять при максимальной скорости от 8 до 250 В. Согласование напряжения производится через параметр.
  • Импульсный датчик
    Тип импульсного датчика, число штрихов на один оборот и максимальная скорость вращения настраиваются через параметры. В электронном блоке оцифровки сигналы датчика (симметричные: с дополнительной инвертированной дорожкой или несимметричные: относительно массы) могут быть обработаны до максимального дифференциального напряжения 27 В. Через параметры выбирается номинальный диапазон напряжения датчика: 5 или 15 В. При 15 В питание датчика можно производить прямо от преобразователя SIMOREG. датчики, рассчитанные на 5 В, требуют внешнего источника питания. Оцифровка импульсного датчика производится при помощи считывания дорожек: дорожка 1, дорожка 2 и нулевая метка. Однако, есть возможность использования импульсного датчика и без нулевой метки. При помощи нулевой метки имеется возможность фиксации одной позиции. Максимальная частота импульсов датчика может составлять 300 кГц. Рекомендуется использовать датчики с числом импульсов 1024 на один оборот (из-за высокой точности при малых скоростях вращения). 
  • Режим работы без тахогенератора с регулированием ЭДС
    Для регулирования ЭДС датчик скорости не требуется. Для этого в SIMOREG измеряется выходное напряжение преобразователя. Измеренное напряжение якоря компенсируется с внутренним падением напряжения двигателя (I*R компенсация). Величина компенсации выбирается автоматически в процессе оптимизации регулятора тока.
    Точность этого процесса регулирования определяется изменением сопротивления в якорном контуре двигателя, зависящего от температуры и составляет около 5%. Рекомендуется процесс оптимизации регулятора тока для достижения наивысшей точности проводить при рабочей температуре машины. Регулирование ЭДС можно использовать тогда, когда требования к точности не очень высоки, невозможна встройка датчика и двигатель работает в диапазоне якорного напряжения.
    Внимание: в этом режиме работы не возможно зависимое от ЭДС понижение поля. 
  • Cвободно выбираемый сигнал текущего значения скорости Freely selectable actual speed signal
    Для этого режима можно использовать любые номера конекторов в качестве сигнала текущего значения скорости. Такая настройка выбирается прежде всего тогда, когда регистрация текущего значения скорости производится технологическим модулем.
    Перед передачей значения скорости на регулятор скорости его можно сгладить при помощи параметрируемого сглаживания (элемент РТ1) и двух регулируемых полосовых фильтров. Полосовые фильтры применяются прежде всего там, где присутствует механический резонанс для того, чтобы подавить резонансные частоты. Добротность фильтров можно настраивать на резонансные частоты. 

Датчик разгона

Датчик разгона преобразовывает вводимое задание при скачкообразном изменении в непрерывно изменяемом во времени сигнале задания. Время разгона и замедления можно настраивать независимо друг от друга. Дополнительно датчиком разгона используется сглаживатель начала и конца, который работает в начале и в конце времени разгона.Все времена датчика разгона настраиваются независимо друг от друга.Для времен датчика разгона имеется три блока параметров, которые могут быть выбраны через двоичные входы выбора или через последовательный интерфейс (через бинектор). Переключение параметров датчика разгона может производиться во время работы. Значение блока параметров 1 можно дополнительно мультипликативно оценивать через конектор (для изменения данных датчика разгона через конектор). При вводе времени датчика разгона равного нулю задание скорости напрямую передается на регулятор скорости.

Регулятор громкости

Регулятор скорости сравнивает задание и текущее значение скорости вращения и при отклонении выдает регулятору тока соответствующее задание по току (принцип: регулирование скорости при помощи вспомогательного регулятора тока).Регулятор скорости выполнен как PI-регулятор с дополнительной выбираемой D-компонентой. Кроме того, переключаемая статическая часть является выбираемой. Все параметры регулятора можно настраивать независимо друг от друга. Значение Кр(усиление) можно адаптировать в зависимости от сигнала конектора (внешнего или внутреннего).

При этом Р-усиление регулятора скорости можно настроить в зависимости от текущего значения скорости, от текущего значения тока, от разности заданного и текущего значений или от диаметра обмотки. Для высокой динамики контура регулирования скорости он является управляемым. Для этого, например, в зависимости от трения и момента инерции привода после регулятора скорости добавляется моментальное значение задания. Определение компенсации трения и инерции можно производить в процессе автоматической оптимизации.

Выходное значение регулятора скорости можно настраивать через параметры сразу же после разблокировки регулятора.

В зависимости от парамет-рирования можно обойти регулятор скорости и регулировать преобразователь по моменту или по току. Дополнительно имеется возможность переключения регулирования скорости и регулирования момента во время работы через функцию выбора «ведущее/ведомое переключение». Функция выбирается как бинектор через двоичную клемму выбора или через последовательный интерфейс. Ввод задания по моменту производится через выбираемый конектор и может поступать через аналоговую клемму или от последовательного интерфейса.

В ведомом режиме (режим регулирования момента или тока) работает ограничение регулятора. При этом можно в зависимости от устанавливаемого в параметрах ограничения скорости воздействовать на регулятор, чтобы исключить недопустимый разнос привода. Привод при этом ограничивается на настраиваемое отклонение скорости.

Ограничение момента

В зависимости от параметрирования выход регулятора скорости представляет собой либо задание момента. либо задание тока. В режиме регулирования момента выход регулятора скорости оценивается совместно с потоком машины и затем в виде задания по току передается на регулятор тока. Режим регулирования момента используется прежде всего при понижении тока, чтобы независимо от скорости вращения можно было бы ограничить момент двигателя.

Перечень доступных функций:

  • Независимая установка положительной и отрицательной границы момента через параметры.
  • Переключение ограничения момента через бинектор в зависимости от параметрируемого значения скорости.
  • Свободное задание ограничения момента при помощи сигнала конектора, например, через аналоговый вход или через последовательный интерфейс.

В качестве действующего ограничения момента всегда принимается наименьшая заданная величина. После ограничения момента можно дополнительно прибавить задание момента.

Ограничение тока

Ограничение тока, устанавливаемое после ограничения момента, служит для защиты преобразователя и двигателя. В качестве действующего ограничения тока всегда принимается наименьшая из заданных величин.

Следующие значения ограничения тока могут быть установлены:

Независимое задание положительных и отрицательных пределов для тока через параметры (задание максимального тока двигателя).

  • Независимая установка положительного и отрицательного ограничения тока через параметр (установка максимального ограничения тока двигателя). Свободное задание токоограничения через коннектор, например, от аналогового выхода или через последовательный интерфейс. 
  • Раздельная настройка токоограничения через параметры для состояния покоя и для быстрого останова.
  • Зависимое от скорости токоограничение; при высокой скорости при помощи параметрирования можно автоматически установить автоматически включаемое, зависимое от скорости снижение токоограничения (предельная характеристика коммутации двигателя).
  • Контроль силовой части поI2t: при всех значениях тока рассчитывается тепловое состояние тиристоров. При достижении граничной температуры для тиристоров в зависимости от параметрирования либо постоянный ток понижается до номинального, либо преобразователь выключается с выдачей сообщения о неисправности. Эта функция служит для защиты тиристоров.

Регулятор тока

Регулятор тока выполнен как PI-регулятор с независимыми друг от друга настраиваемыми Р-усилением и постоянной времени регулирования. При этом составляющие Р и I могут отключаться (чистое Р- или I- регулирование). Текущее значение тока регистрируется на стороне переменного тока при помощи преобразователя тока и передается через полное сопротивление трансформатора и выпрямитель на аналогово-цифровой преобразователь. Разрешение составляет 10 бит на номинальный ток преобразователя. В качестве задания по току используется выход ограничителя тока.

Выход регулятора тока выдает на блок управления управляющий угол, параллельно этому действует управление с двойным усилением.

Управление с двойным усилением

Такое управление в контуре регулирования тока улучшает динамику регулирования. Благодаря этому становится возможным таймерный интервал регулирования от 6 до 9 мс. Управление с двойным усилением действует в зависимости от задания по току и ЭДС двигателя и обеспечивает благодаря этому при прерывистом и непрерывистом токе и даже при смене направления момента ввод необходимого управляющего угла в блок управления.

Командная ступень

Командная ступень (только в преобразователях для четырехквадрантного режима) действует совместно с контуром регулирования тока логического процесса всех необходимых для смены момента действий. При необходимости можно заблокировать через параметры также и направление момента.

Блок управления

Блок управления образует синхронно с сетевым напряжением управляющий импульс для тиристоров силовой части. Синхронизация является независимой от вращающегося поля и от питания электроники и воспринимается силовой частью. Положение управляющего импульса во времени определяется выходным значением регулятора тока и управлением с двойным усилением. Ограничение регулирования производится через параметр.

Блок управления автоматически настраивается на подаваемую частоту в диапазоне 45 … 65 Гц.

По запросу имеется возможность настройки через параметры на частоту сети в диапазоне от 23 до 110 Гц.























































Каталог оборудования 2012
Каталог продуктов Siemens Industry Приводная техника Преобразователи Стандартные преобразователи Преобразователи на среднее напряжение Преобразователи постоянного тока SINAMICS DCM SIMOREG DC-MASTER Цифровые преобразователи во встраиваемом исполнении SIMOREG DC-MASTER Преобразователи для одноквадрантного привода Преобразователи для четырехквадрантного привода Опции Указания по проектированию Документация и обучение Компоненты системы Цифровые преобразователи в шкафном исполнении SIMOREG DC-MASTER SIMOREG CM SIMOREG CCP Двигатели переменного тока Мотор-редукторы Инструментальное программное обеспечение Дополнительные компоненты Технологии приводов для экстремальных условий Техника автоматизации Автоматизация зданий Низковольтная коммутационная техника Технология безопасности Системные решения и продукты для отраслей Сервис ... и все, что Вам еще необходимо

  © ООО "СК ЭНЕРГО" 2007-2022
  (4872) 700-366
Яндекс.Метрика