Телесервис (дистанционная диагностика и дистанционное обслуживание)
Телесервис позволяет выполнять обмен данными с удаленными техническими системами (производственными машинами, установками, компьютерами и т.д.) с целью обнаружения неисправностей, диагностики, обслуживания, ремонта или оптимизации процесса.
Машины и установки все чаще используются на больших удалениях от поставщика. Несмотря на это поставщики оборудования должны предлагать свои услуги по устранению неисправностей и профилактическому обслуживанию своей продукции. Это приводит к появлению больших затрат особенно в период гарантийного обслуживания. Телесервис позволяет существенно снижать эти затраты.
Существует широкий спектр возможных применений телесервиса. Диагностика предприятий, настройка параметров и передача данных может осуществляться из любой точки земного шара через телефонный кабель. Телесервис позволяет контроллерам SIMATIC выполнять рассылку текстовых сообщений с помощью SMS или e-mail, внося значительный вклад в сокращение затрат на командировки и выполнение сервисных работ персоналом.
Телесервис через IP сети
Оптимальное дистанционное обслуживание базируется на использовании надежных, постоянно доступных, защищенных и экономичных каналов связи.
В зависимости от приложения компоненты SIMATIC NET позволяют получать соответствующие решения:
- Для получения защищенных непрерывных соединений или одновременного защищенного доступа к нескольким предприятиям с использованием компонентов SCALANCE S и SCALANCE M, как на стороне сервисных служб, так и на стороне предприятий.
- Для дистанционного выполнения операций обслуживания через Интернет соединения. Такие операции могут выполняться из офиса, из дома, из гостиницы и т.д. Для получения защищенных коммуникационных соединений в этом случае рекомендуется использовать пакет программ SOFTNET Security Client.
- Для предприятий, не имеющих подключения к проводным сетям, операции дистанционного обслуживания могут выполняться через маршрутизаторы MD741-1 (EGPRS) и SCALANCE M (UMTS) и модули защиты данных SCALANCE S в сервисном центре.
Во всех случаях связь надежно защищена механизмами проверки подлинности и кодирования данных, передаваемых через VPN туннель (Virtual Private Network), что исключает возможность внешних атак.
Дистанционный сервис Siemens
Сервисная концепция дистанционного обслуживания "Siemens Remote Services" представляет собой мощную безопасную платформу удаленного доступа к производственным машинам и установкам. Включение функции "Shared Experts" (общие эксперты) позволяет получать эффективную поддержку не только от специалистов компании Siemens, но и от собственных специалистов компании.