Фильтры du / dt, фильтры для ограничения напряжения
Фильтры du/dt состоят из ограничивающих цепей и реактора. Фильтры включают на выходе преобразователей частоты, в результате чего токи двигателей протекают через реактор.
Подключая ограничительные цепи к звену постоянного тока и трехфазной системе на выходе преобразователя частоты уменьшают пики напряжения в переходных процессах и градиенты напряжения в обмотках двигателей до допустимых величин - менее чем 500 В/µс.
При использовании длинных кабельных линий к двигателям фильтры du/dt также снижают емкостные пики тока нагрузки, возникающие из-за большой в таких случаях емкости кабеля.
Синусные фильтры
Синусные фильтры включаются на выходе преобразователей частоты и ток двигателя протекает через них. В результате на выходе преобразователя частоты получается почти синусоидальное напряжение и абсолютно синусоидальный ток.
Дополнительные потери в двигателе значительно уменьшаются, и работа двигателя становится менее шумной. При необходимости использования длинных кабельных линий к двигателю также уменьшаются пики тока нагрузки, вызванные значительной емкостью кабальной линии.
EX(d) двигатели могут также могут получать питание от преобразователя, если используется синусный фильтр. Работа с неэкранированным кабелем к двигателю почти не имеет ограничений.
Фильтры подавления радиопомех, комбинированные фильтры (фильтр подавления радиопомех + выходной реактор/входной реактор)
Фильтры подавления радиопомех для преобразователей частоты включаются со стороны питающих кабелей с целью уменьшения радиопомех. В случае специальных требований в отношении величин du/dt на питающих зажимах двигателя выходной реактор может быть применен дополнительно.
При применении фильтров подавления радиопомех уровень подавления помех обеспечивается в соответствии с EN 50 081 (в соответствии с требованиями потребителей). Это позволяет использовать значительно более длинные кабельные линии к двигателям в соответствии с ограничением величин по EN 50 081.
В комбинированных фильтрах включены фильтр подавления радиопомех и выходной реактор, длина кабелей к двигателю может быть увеличена при одновременном снижении шума.
Если фильтр подавления радиопомех комбинируется с входным реактором, влияние фазных помех из системы электроснабжения может быть уменьшено еще более, устойчивость преобразователей частоты к помехам также увеличивается.
С разнообразным набором компонентов фильтров SIDAC-F решение всегда может быть найдено.