Панель управления и настройки
В дверь шкафа регулятора скорости вращения встроена панель управления и настройки для обеспечения человеко-машинного интерфейса и для ввода в эксплуатацию. Она снабжена:
Графический жидкокристаллический дисплей с подсветкой для отображения информации в текстовом режиме и квази-аналогового отображения переменных величин.
- Светодиоды сигналов текущего состояния преобразователя
- Функции помощи с выдачей описания причин и способов устранения ошибок и предупреждений
- Клавиши для операционного управления приводом
- Переключатель местное/дистанционное для выбора входа сигнала управления (приоритет назначен панели управления или блоку подключения внешних сигналов или PROFIBUS)
- Цифровые клавиши для ввода уставок и параметров
- Функциональные клавиши для навигации по меню
- Стратегия двухуровневой безопасности для предотвращения случайного или не авторизованного изменения настроек. Управление работой привода с пульта управления может быть заблокировано с помощью пароля, и в этом случае на панели будет возможно только отображение значений параметров и переменных. Клавиша OFF (Выкл) имеет заводскую настройку «актививировано», но она также может быть заблокирована специалистом Заказчика. Пароль также может быть использован для блокировки неавторизованных изменений параметров преобразователя.
- Степень защиты IP54 (после монтажа).
Operator panel
Текстовое сообщение на панели управления хранится на двух языках и выводится на английском или на немецком языке (назначается параметрированием). Комбинации на других языках возможны - см. данные для выбора и заказа..
Ниже приведены примеры отображения текстовой информации во время различных фаз работы преобразователя.
Панель управления используется для ввода в эксплуатацию. Готовые меню для
- Питания
- Данных двигателя
- Данных энкодера
- Параметров
приведут Вас к успеху.
Ввод параметров источника питания
Для «Быстрого ввода в эксплуатацию» требуется ввести только 5 (пять) параметров электродвигателя: номинальная выходная мощность, частота вращения, номинальный ток, напряжение и частота сети. Эти данные можно получить на шильдике электродвигателя и, затем, ввести вручную с помощью краткого меню, отображаемого на дисплее.
Тип охлаждения двигателя должен быть в дополнение.
Данные и обозначение двигателя сохраняются после ввода, затем происходит автоматическиая оптимизация замкнутой системы управления.
Во время работы, текущие данные отображаются на дисплее в абсолютных величинах, таких как уставка и текущее значение, возможно также отображение до 3х параметров в виде квази-аналоговых значений.
Любые происходящие Аварийные предупреждения отображаются мигающим желтым светодиодом «ALARM»; любые происходящие Аварийные сбои/отлючения отображаются горящим красным светодиодом «FAULT». В строке состояния дисплея при этом появляется дополнительное справочное текстовое сообщение о причине.
Согласование с системой управления более высокого уровня и интерфейсный модуль TM31
Для подключения сигналов управления можно использовать связь по PROFIBUS DP, или интерфейсный модуль TM31.
Интерфейсный модуль позволяет организовать как соединение с системой управления более высокого уровня, с помощью аналоговых и цифровых сигналов, так и подключение дополнительных блоков.
Интерфейсный модуль имеет:
- 8 цифровых входов
- 4 двунаправленных цифровых входов/выходов
- 2 выхода реле с переключаемыми контактами
- 2 аналоговых входа (дифференциальные)
- 2 аналоговых выхода
- 1 вход датчика температуры (KTY84-130/PTC)
- Вспомогательный выход напряжения ±10 В для входа установки аналогового нуля
- Вспомогательное питание +24 В для цифровых входов.
Блок для подключения внешних сигналов TM31
Более подробное описание интерфейсов см. в разделе «Указания по проектированию».
Замкнутый и разомкнутый контуры управления
Система управления регулятора скорости вращения электродвигателя использует бездатчиковое векторное управление по току и частоте вращения, а также обеспечивает защиту электродвигателя и самого привода, кроме того есть возможность подключить датчик скорости (см. Указания по проектированию).
Программное обеспечение и функции защиты
В программном обеспечении регулятора предусмотрены следующие функции:
Программные и защитные функции |
Описание |
---|---|
Ввод уставки |
Уставка может быть введена как непосредственно с регулятора с.в. (изнутри), так и извне. Изнутри: уставка может быть или фиксированной, или заданной мотор-потенциометром, или в толчковом режиме (режиме наладки). Извне – через интерфейс PROFIBUS или через аналоговый вход в коммуникационном модуле. Внутренняя постоянная уставка и уставка мотор-потенциометра может быть переключена или скорректирована посредством команд управления через любой интерфейс. В дополнение, есть возможность устанавливать дополнительные уставки, направление вращения и ограничение скорости, смену направления вращения и указание диапазонов частот пропуска. |
Автоматическое определение параметров двигателя |
Автоматическое определение двигателя обеспечивает быстрый и лёгкий запуск и оптимизацию управления приводом. |
Генератор функции задания |
Удобный генератор функции задания с возможностью задания времён разгона и торможения, вместе с заданием времени сглаживания в верхнем и нижнем диапазоне скоростей, улучшая время реакции системы и предотвращая механическую перегрузку всего привода. Кривая торможения настраивается отдельно для случая аварийной остановки. |
Использование накопленной кинетической энергии - Kinetic buffering (KIP) |
Отказ по питанию может быть преодолён за счёт использования кинетической энергии, накопленной в приводе и механизме. Скорость вращения уменьшается на величину, зависящую от момента инерции и момента на валу. При возобновлении подачи питания уставка скорости восстанавливается. |
Плавный подхват 1) |
"Плавный подхват" позволяет подключать преобразователь к вращающемуся двигателю. |
I2 t тепловая защита двигателя |
Температура двигателя рассчитывается по программной модели, по текущей скорости и нагрузке . Более точное определение температуры, с учётом температуры окружающей среды, может быть произведено с помощью прямого измерения температуры датчиком KTY84 в обмотках двигателя. |
Определение температуры двигателя |
Защита мотора обеспечивается датчиками KTY84 или PTC термистор. В случае KTY84, превышение граничных величин может быть запрограммировано на сигнал тревоги или остановку. Когда подключен PTC термистор, реакция на него также может быть настроена. |
Защита от блокировки вала двигателя |
Распознаётся блокировка вала, производится защита от перегрева двигателя вплоть до отключения. |
Защита силовых цепей |
|
Защита от замыкания на землю (по выходу) |
Замыкание на землю распознаётся по суммарному току двигателя и вызывает отключение в незаземлённой системе. |
Электронная защита от короткого замыкания по выходу |
Короткое замыкание в цепях между мотором и преобразователем (на выходных клеммах преобразователя, в кабеле, в клеммной коробке) обнаруживается и производится отключение. |
Тепловая защита от перегрузки |
При превышении порога температуры вырабатывается сообщение. Если рост температуры продолжается, производится уменьшение тока или уменьшение несущей частоты ШИМ или отключение привода, обеспечивая нормализацию теплового состояния. При восстановлении нормальных условий (например при улучшении вентиляции) нормальное функционирование восстанавливается автоматически. |
1) Заводская уставка - не включено(может быть настроено)