Deprecated: Function eregi() is deprecated in /home/h101150-2/siemens71.ru/docs/new/cat.php on line 184
Двигатели типа 1LA и 1LG
Как правило, рекомендуется использовать хорошо известные стандартные двигатели Siemens 1LA и 1LG.
Что касается тепловой нагрузки, то на эти двигатели, даже при работе с преобразователями и при частичном использовании по классу нагревостойкости F, можно подавать полную расчетную нагрузку. Если необходимо использовать двигатели исключительно по классу нагревостойкости B, то нагрузку следует снизить на 10 %.
Типовая характеристика момента самовентилируемых двигателей
(например 1LA) с номинальной частотой 50 Гц
По отношению к воздействию напряжения стандартная изоляция двигателей выполнена таким образом, что возможна работа с ШИМ-напряжением преобразователя при напряжениях U 500 В без каких-либо ограничений (указания для питания с напряжением свыше 500 В см. ниже в этой же главе).
Используя таблицы,вы можете выбрать подходящий мотор для преобразователя и требуемой мощности привода.
Подробные параметры двигателя имеются в каталоге M11. .
Двигатели 1LG4/1LG6 и 1LA8 являются самовентилируемыми со степенью защиты P55
Двигатели 1LG4/1LG6
Двигатели 1LA8
Двигатели 1LG4/1LG6 и 1LA8 являются самовентилируемыми со степенью защиты P55
Как встроенный вентилятор, так и наружный, которые имеются в каждом двигателе, жестко связаны с валом.
Поэтому эффективность охлаждения напрямую зависит от частоты вращения двигателя.
Другие двигатели
Наряду с двигателями 1LA и 1LG,могут использоваться также компактные асинхронные двигатели 1PH7/1PL6.Их можно рекомендовать при:
- большом диапазоне регулирования частоты вращения при высоких максимальных значениях,
- ограничениях по месту установки (компактность монтажа).
Двигатели 1PH7/1PL6 при одинаковой расчетной мощности в среднем на одно-два значения габаритных размера меньше, чем сопоставимые стадартные асинхронные двигатели.
Расчетный ток - допустимые и недопустимые комбинации двигателя и преобразователя частоты
Приводы с квадратичным моментом нагрузки требуют, как уже говорилось, при расчетной частоте вращения полного крутящего момента. Поэтому расчетный ток привода SINAMICSG150 как минимум должен быть равен току двигателя при полном крутящем моменте в требуемой точке нагрузки.
Расчетный ток двигателя больше, чем расчетный ток привода
Если используется двигатель, расчетный ток которого больше, чем расчетный ток преобразователя, то это означает, что двигатель может работать только с неполной нагрузкой. При этом должно учитываться следующее ограничение:
Максимально возможный ток преобразователя (ток перегрузки) должен быть больше или равен расчетному току подключенного двигателя.
Игнорирование этого указания может привести к тому, что при незначительных индуктивных наводках в больших двигателях могут появляться пиковые токи, которые будут вызывать или отключения двигателя, или постоянное регулирование мощности встроенным электронным устройством защиты.
Расчетный ток двигателя значительно ниже, чем расчетный ток привода
При используемом бездатчиковом векторном регулировании расчетный ток двигателя должен как минимум составлять от расчетного тока преобразователя.
Подключение двигателей 1LA и 1LG к сетям с напряжением >500 V
Стандартная изоляция двигателей 1LA и 1LG обеспечивает работу с ШИМ-напряжением преобразователя частоты без каких-либо ограничений только при напряжениях U < 500 В. При напряжениях V > 500 В, требуется изоляция повышенной стойкости .
Двигатели типоряда 1LA8 и 1LG6 для работы с преобразователями с ШИМ-напряжением до 690 В выпускаются также с повышенной изоляционной прочностью системы обмотки, которая не требуют применения никаких дополнительных фильтров. Эти двигатели имеют в 10-м знаке заказного номера букву "M“ , напр., 1LA8315-2PM.
В двигателях с усиленной системой изоляции в пазах по сравнению с обычным исполнением предусмотрено меньше места для равного числа витков обмотки, что ведет к незначительному уменьшению расчетной мощности этих двигателей.
Защита двигателя
Функция защиты двигателя может быть реализована чере программное обеспечение преобразователя по измерению I2t.
Если желательно иметь прецезионную защиту двигателя, то этого можно достичь за счет прямого измерения температуры путем установки в обмотку двигателя датчиков KTY84 или терморезисторов PTC.
Для датчиков KTY84 при заказе двигателей серии 1LA8 и 1LG4/1LG6 указывается опция A23, в двигатели серии 1PH7/1PL6 они встраиваются серийно, и дополнительного указания не требуется.
Температурные датчики PTC (терморезисторы с положительным температурным коэффициентом) входят в страндартный объем поставки двигателей 1LA8, в то время как в двигателях 1LG4/1LG6 их необходимо заказывать дополнительно как опцию (A11 или A12).
Съем данных с датчиков KTY84 или терморезисторов осуществляется путем подключения к интерфейсному модулю (клеммной колодке) заказчика в шкафу регулятора скорости вращения.
В асинхронных двигателях серии 1LA8, 1LG4 и 1LG6 для контроля за температурой обмоток альтернативно предлагаются также термометры сопротивления PT100. При этом при заказе двигателя можно выбирать между опциями A60 (3 x PT100) и A61 (6 x PT100).
Для обработки данных от датчика PT100 поставляется отдельный прибор в качестве опции к шкафу с преобразователем (L86).
Во взрывобезопасных двигателях типоряда 1MJ обязательной нормой является использование терморезисторов и расцепителей, допущенных институтом PTB (опция преобразователя L83/L84).
Токи в подшипниках
Чтобы на двигатель подавались токи максимально синосоидальной формы (влияет на плавность хода, маятниковые колебания, дополнительные потери) необходимо иметь высокую тактовую частоту выходного напряжения. Возникающие при этом крутые импульсы напряжения вызывают в имеющихся емкостных сопротивлениях (подводка двигателя и обмотки двигателя) появление емкостных токов перезарядки. Это физическое явление особенно заметно на крупных двигателях. При этом может образоваться замкнутая цепь тока через подшипники, что при неблагоприятном стечении обстоятельств приводит к повреждению подшипников высокочастотными емкостными импульсами тока. Для исключения этой опасности в двигателях, питающихся от преобразователя, рекомендуется изолировать подшипники на стороне В (полевая сторона).
Изолированный подшипник является стандартом для всех двигателей 1LA8, предназначенных для работы с преобразователем.
В двигателях серии 1LG4/6, начиная с габарита 280, изолированный подшипник на стороне В поставляется в качестве опции (L27).
Другой дополнительной мерой снижения токов в подшипниках является применение выходного фильтра (опция L08), использование экранированного кабеля, а также хорошее заземление корпуса двигателя. Для этого рекомендуется использовать высокочастотный многожильный провод (мин. сечение 125 мм ), который выводится к ближайшей точке заземления.
Поскольку эти процессы включают токи высоких частот, ассиметрия в цепях должна быть сведена к минимуму. Допускается применение только симметричных многожильных кабелей для поключения двигателя(не используйте одно- или 4х проводный кабель!). Подключение земли (защитное заземление, PE) должно быть размещено симметрично в кабеле двигателя во избежание токов вала на частоте основной гармоники. Симметрия проводника PE достигается тем, что проводник оккружает все фазные проводники или в кабеле делаются 3и заземляющих проводника, размещённых симметрично.
Эксплуатация двигателей со степенью взрывозащиты “d”
Асинхронные двигатели Siemens типоряда 1MJ могут эксплуатироваться как взрывозащищенные двигатели с защитой класса EExdeIIC (взрывонепроницаемая оболочка) как от сети, так и от преобразователя.
Согласно нормам испытаний двигатели типоряда 1MJ должны оснащаться терморезисторами.
Если двигатели 1MJ подключаются к преобразователям, то их, также как и двигатели типоряда 1LA равной мощности, в зависимости от характеристики нагрузки,следует ограничить по максимальному допустимому крутящему моменту в соответствии с классом нагревостойкости В.
Двигатели MJ стандартно оснащаются клеммной коробкой с повышенной степенью взрывозащиты EEx e II.