Телесервис (дистанционная диагностика и дистанционное обслуживание)
Телесервис позволяет выполнять обмен данными с удаленными техническими системами (производственными машинами, установками, компьютерами и т.д.) с целью обнаружения неисправностей, диагностики, обслуживания, ремонта или оптимизации процесса.
Машины и установки все чаще используются на больших удалениях от поставщика. Несмотря на это поставщики оборудования должны предлагать свои услуги по устранению неисправностей и профилактическому обслуживанию своей продукции. Это приводит к появлению больших затрат особенно в период гарантийного обслуживания. Телесервис позволяет существенно снижать эти затраты.
Существует широкий спектр возможных применений телесервиса. Диагностика предприятий, настройка параметров и передача данных может осуществляться из любой точки земного шара через телефонный кабель. Телесервис позволяет контроллерам SIMATIC выполнять рассылку текстовых сообщений с помощью SMS или e-mail, внося значительный вклад в сокращение затрат на командировки и выполнение сервисных работ персоналом.
Телесервис через IP сети
Оптимальное дистанционное обслуживание базируется на использовании надежных, постоянно доступных, защищенных и экономичных каналов связи.
В зависимости от приложения компоненты SIMATIC NET позволяют получать соответствующие решения:
- Для получения защищенных непрерывных соединений или одновременного защищенного доступа к нескольким предприятиям с использованием компонентов SCALANCE S и SCALANCE M, как на стороне сервисных служб, так и на стороне предприятий.
- Для дистанционного выполнения операций обслуживания через Интернет соединения. Такие операции могут выполняться из офиса, из дома, из гостиницы и т.д. Для получения защищенных коммуникационных соединений в этом случае рекомендуется использовать пакет программ SOFTNET Security Client.
- Для предприятий, не имеющих подключения к проводным сетям, операции дистанционного обслуживания могут выполняться через маршрутизаторы MD741-1 (EGPRS) и SCALANCE M (UMTS) и модули защиты данных SCALANCE S в сервисном центре.
Во всех случаях связь надежно защищена механизмами проверки подлинности и кодирования данных, передаваемых через VPN туннель (VirtualPrivateNetwork), что исключает возможность внешних атак.
Дистанционный сервис Siemens
Сервисная концепция дистанционного обслуживания "Siemens Remote Services" представляет собой мощную безопасную платформу удаленного доступа к производственным машинам и установкам. Включение функции "Shared Experts" (общие эксперты) позволяет получать эффективную поддержку не только от специалистов компании Siemens, но и от собственных специалистов компании.