5TT5200
Внимание! Указаны цены архивного каталога СА01. Для уточнения актуальной цены перейдите по ссылке заказного номера товара или перейдите в каталог СА01 2016
Заказной номер | Вес | PG | Описание продукта | Цена |
5TT5200 | 0.28 | 026 | РЕЛЕ АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ N-ТИП 230В 10А | 238.9 |
Предписания
Директива ЕС для механизмов 98/37/EG, вступившая в силу с 31.12.1994 г., определяет только нормативную базу глобальной безопасности. Каким образом должны быть реализованы требования по безопасности в каждом конкретном случае, определено в стандартах, которые разработаны, например, европейским комитетом по электротехнической стандартизации (CENELEC) на основании международных норм.
Важнейшие стандарты
- DIN EN 60204-1 (VDE 0113 Часть 1):1998
"Безопасность машин – электрическое оснащение машин, часть 1:Общие требования“ - Директива EC для механизмов 98/37/EG:1998
"Директива конвергенции нормативных документов стран членов ЕС в части машин и механизмов" - EN 292-1:1991
"Основные понятия, общие принципы конструирования;
часть 1: Базовая терминология, методика" - EN 292-2:1991 и EN 292-2/A1:1995
"Основные понятия, общие принципы конструирования;
часть 2: Технические руководящие принципы и спецификации" - EN 418:1992
"Безопасность машин – аварийное отключение оборудования,
функциональные аспекты, принципы конструирования" - EN 954-1:1996
"Безопасность машин –части систем управления, имеющие отношение к безопасности;
часть 1: Общие принципы конструирования" - EN 1088:1995
"Безопасность машин – блокирующее оборудование во взаимосвязи с размыкающими предохранительными устройствами;
руководящие принципы для конструирования и выбора"
Категория частей систем управления, имеющих отношение к безопасности в соответствии с CEN/TC 114 DIN EN 954-1
Категория |
Сокращенное изложение требований |
Поведение системы |
---|---|---|
B |
Части систем машинного управления и/или их защитных устройств, а также их конструктивные элементы, имеющие отношение к обеспечению безопасности, должны конструироваться, выбираться, компоноваться и комбинироваться в соответствии с уровнем развития техники таким образом, чтобы они могли противостоять ожидаемым влияниям. |
Возникновение сбоя может привести к потере функции безопасности. Некоторые сбои остаются нераспознанными. |
1 |
Должны выполняться требования категории B. Применение конструктивных элементов и принципов, проверенных с точки зрения техники безопасности. |
Как описано для категории B, но с более высокой надежностью элементов, имеющих отношение к обеспечению безопасности. |
2 |
Должны выполняться требования категории B с применением принципов, проверенных с точки зрения техники безопасности. Функции безопасности должны проверяться через определенные промежутки времени системой машинного управления. Примечание: применимость определяется приложением и типом машины. |
Возникновение сбоя может привести к потере функции безопасности в период между проверками. Сбой распознается при проверке. |
3 |
Обязательно выполнение требований категории B и применение принципов, проверенных с точки зрения техники безопасности. Системы управления должны конструироваться таким образом, чтобы: a) отдельный сбой в системах управления не приводил к потере функции ( ий) безопасности и b) по мере возможности, отдельный сбой определялся подходящими средствами, соответствующими уровню техники. |
При возникновении отдельного сбоя, функция безопасности всегда сохраняется. Распознаются некоторые, но не все сбои. Накопление нераспознанных сбоев может привести к потере функции безопасности. |
4 |
Обязательно выполнение требований категории B и применение принципов, проверенных с точки зрения техники безопасности. Системы управления должны конструироваться таким образом, чтобы: a) отдельный сбой в системах управления не приводил к потере функции ( ий) безопасности и b) по мере возможности, отдельный сбой определялся подходящими средствами, соответствующими уровню техники или c) если b) реализовать невозможно, то накопление нераспознанных сбоев не приведет к потере функции безопасности. |
При возникновении сбоев функция безопасности всегда сохраняется. Сбои распознаются своевременно, чтобы предотвратить потерю функции безопасности. |
Сфера действия
- Стационарные,
- Передвижные,
- С ручным управлением,
- Подвижные
- Обрабатывающие станки
- Энергетические и рабочие машины
- Компрессоры,
- Испытательные и упаковочные машины,
- Машины для разработки подземным способом,
- Машины для земляных работ и уборочные машины,
- Подъемные маханизмы,
- Напольные транспортные средства,
- Механизмы для поднятия людей
- Оборудование,
- Сменное оснащение, такое как устройства для очистки от снега и уборки улиц
Оценка риска и выбор соответствующей категории
Ответственность за правильную оценку риска возлагается на проектировщиков и эксплуатационников.
Количественный учет риска является сложной задачей, так что при выборе категории приемлемый риск может быть определен только в пределах достаточно большого диапазона.
Это становится очевидным, если, например, на графе рисков (смотри рисунок) для параметра риска „F повторяемость и продолжительность пребывания“ вместо „F1 от редко до иногда“, выбрать „F2 от часто до продолжительно“.
Между оценками „иногда“ и „часто“ может при определенных обстоятельствах находиться весь диапазон категорий безопасности.