Интегрированные функции безопасности в SINAMICS S120 обеспечивают возможность создания высоко эффективных систем защиты для персонала и оборудования. Текущая версия SINAMICS S120 имеет следующие функции безопасности (в терминах определенных в IEC 61800?5?2):
- Безопасная остановка(STO, Safe Torque Off)
- Безопасное управление тормозом(SBC, Safe Brake Control)
- Безопасный стоп 1 (SS1, Safe Stop 1)
- Безопасный стоп 2 (SS2, Safe Stop 2)
- Безопасный рабочий останов(SOS, Safe Operating Stop)
- Безопасная уменьшенная скорость (SLS, Safely Limited Speed)
- Безопасный контроль скорости (SSM, Safe Speed Monitor)
Функции безопасности уже полностью интегрированы в привод. Они могут быть активированы следующим образом:
- Через входы на модуле управления и силовом модуле (только для STO, SBC, SS1)
- Через входы терминального модуля TM54F
- Через PROFIBUS с PROFIsafe
Функции безопасности реализованы на электрическом уровне и поэтому имеют малое время отклика в сравнении с другими решениями.
Если привода SINAMICS управляются контроллером SIMOTION, то сообщения выбранной функции безопасности будет отображаться в SIMOTION. Пользовательская программа SIMOTION имеет доступ к выбранной функции безопасности. SIMOTION может предотвращать аварийные ситуации привода, посредством ограниченного вмешательства его работу. В случае, если нестандартные функции безопасности не завершены в полном объеме. Например, управление приводом (с SLS) или выбег привода в допустимом диапазоне скорости (с SOS).
Выбор и отмена выбора функции безопасности SINAMICS (Safety Integrated functions) и их состояние отображается посредством специальных технологических сигналов тревоги и в системных переменных соответствующей оси
Расширенные функции безопасности SINAMICS SS2, SOS и SLS их активность и статус отображается посредством специальных технологических сигналов тревоги и в системных переменных соответствующей оси.
Правовая структура
Производители оборудования и управляющие предприятия должны гарантировать, что их оборудование или предприятия не будут причиной опасности из-за неисправностей и являться частью общих рисков.
Например, в Европе соответствия машиностроения определенным директивам является требованием закона о безопасности промышленности. Гарантирование соответствия этим директивам является стандартом. Это дало начало "возложения на себя ответственности " производителями и поставщиками в результате чего они соответствуют требованиям национальных регуляторов и директив ЕС. Производители оборудования используют символы CE для обозначения соответствия своей продукции всем требованиям директив и регуляторов.
Стандарты безопасности
Функции безопасности определены в различных стандартах. EN ISO 12100 и EN 1050, например, касательно конструкции и оценки рисков оборудования. EN 62061 (применимо только для электрических и электронных систем управления) и EN ISO 13849?1, который заменит используемый сейчас EN 954?1 с 2009, определяющий функциональные требования и требования безопасности для систем управления.
Упоминаемые ранее стандарты определили различные требования к функциям безопасности, которые удовлетворяет оборудование в соответствии с рисками, частотой опасных ситуаций, распространенности и возможностями для распознавания неизбежной опасной ситуацией.
- EN 954-1: Категория B, 1 … 4
- EN ISO 13849-1: Уровень производительности PL a … e
- EN 62061: Уровень полноты безопасности SIL 1 … 3
Будущее направление развития интегрированных систем безопасности
В будущем системы будут более комплексными и возрастет модульность машины, из-за функций безопасности произойдет смещение от классической центральной системы безопасности (например, выключение всей машины посредством главного выключателя) в системе управления машиной и приводом. Эта тенденция часто сопровождается значительным увеличением в производительности из-за уменьшения времен реакции, в зависимости от типа машины.
Интегрированные функции безопасности работают намного быстрее, чем их аналоги в традиционном исполнении. Безопасность машин возрастет с использованием интегрированных функций безопасности. Поэтому, работы функций безопасности подвержена меньшему влиянию со стороны оператора машины и сознательное отключение функций безопасности уменьшится.